Театральное, Телевизионное и Кино Образование в России
Поиск  
спектакль о Карлсоне

Известно, что изначально спектакль, поставленный в театре ОКОЛО по сказке Астрид Линдгрен про Карлсона, предполагалось назвать «Кузнецов, который живет на крыше», потом все-таки решили назвать «Малыш и К.». По фирменным приметам можно угадать стиль маленького московского театра.

Спектакль «Малыш и К.» проходит на сцене La stalla, потому что после произошедшего шесть лет назад пожара другой сцены у театра нет. Обстановку зала описать довольно просто: он рассчитан на сто мест, на сцене привычные старые вещи, в глубине – квадратная колонна, об которую Малыш, которого играет Ольга Бешуля, во время спектакля бьется и расшибает лоб. Режиссером постановки является ученик Юрия Погребничко Илья Окс. Его ученик подражает стилю своего учителя.

Малыш в спектакле предстает в образе неловкой крупной девочки, а Карлсон, как ему и положено, в образе красавца мужчины, в полном расцвете сил. Он прилетает и улетает, а Малыш после расставаний с ним страдает и тоскует, ожидая, когда он, наконец, вернется. Есть в спектакле и история с грабителями Филле и Рулле, а также с Фрекен Бок, но они все незнакомые и новые. Но эта сцена имеет свойство изменять известных героев до неузнаваемости. Но герои Линдгрен еще молоды, но мир этих героев, как часто бывает с миром Дюма и Чехова в этом театре, не герметичен, а, наоборот, открыт.

Премьера о К., который живет на крыше, неразрывно связана с нашей памятью, она взывает к определенным культурным контекстам, которые можно сравнить с шестеренками, когда одна, начиная двигаться, в движение приводит остальные, которые связаны друг с другом. Некоторое смятение может вызвать то обстоятельство, что в зале вместе с детьми присутствуют и дет, хотя детям этот спектакль может быть непонятен. Однако дети очень живо реагируют на действие на сцене с первых минут спектакля: они радуются пропеллеру К., и пухлому Малышу, и самому Карлсону, который предстает в необычном образе: в шляпе и пальто, да и дружбу Малыша он принимает как-то отстраненно и холодно.

Дети также замечают и то, что у всех героев в спектакле в пальто и пиджаках на спине есть вырезы. У Карлсона там пропеллер, а у других там нет ничего. И с этим не поспоришь, ведь, как писал Горький, рожденный ползать летать не может. Лейтмотивом спектакля как раз и является та мысль, что немногим в жизни везет с пропеллерами.

Возможно, многие, глядя спектакль, проведут параллели с героем романа Кафки К., несчастном человеке, которому никогда не суждено добраться до цели, или с героем другого его романа – К. Но вряд ли об этом помнили создатели спектакля. Хотя почему бы не оглянуться по сторонам: возможно, эти «другие» К. бродят где-то рядом.

Читать все новости рубрики Афиша ВУЗов




Резо Гигинеишвили провел мастер-класс в Высшей Школе «Останкино» Резо Гигинеишвили провел мастер-класс в Высшей Школе «Останкино»
В Детской Академии «Останкино» прошёл выпускной В Детской Академии «Останкино» прошёл выпускной
В Высшей Школе «Останкино» состоялась творческая встреча с Викторией Боней В Высшей Школе «Останкино» состоялась творческая встреча с Викторией Боней
13 мая в Высшей Школе «Останкино» прошёл День Открытых Дверей 13 мая в Высшей Школе «Останкино» прошёл День Открытых Дверей
В Детской Академии «Останкино» прошёл День Открытых Дверей В Детской Академии «Останкино» прошёл День Открытых Дверей