
Закончившаяся недавно реставрация Большого театра позволила сделать его еще больше - почти в два раза. Дело в том, что открылся Бетховенский зал – новый, расположенный глубоко под землей. Но совсем недалеко от новой театральной сцены расположено метро, которое создает вибрацию из-за регулярного передвижения поездов и служит источником серьезных акустических помех, а именно звуков низких частот. Если не принять меры, то вибрация будет ощущаться и непосредственно в здании театра.
С подобной проблемой специалисты успешно справились в 2005 году при реставрации Пушкинского музея в столице. Технологически это выглядело так: специальные маты проложили под рельсами для погашения эффекта вибрации, дополнительно поставили новые, менее шумные стрелки. Именно этот опыт и был использован недавно для лучшей шумоизоляции Бетховенского зала Большого театра.
Также специалисты тщательно продумали звукоизоляцию от внешнего мира, заполненных транспортом московских улиц, самого здания Большого театра. Для этого в его отделке использовалась уникальная природная древесина – ровная гладкая ель особой структуры. Резонансная ель считается идеальной для отделочных работ концертных и театральных залов.
Технологии, использованные при реставрации знаменитого российского символа, должны обеспечить его зрителю только чистые звуки настоящего искусства в ближайшее столетие.
![]() |
Добавьте свой комментарий | Правила публикации |