
Карен Шахназаров представил журналистам свою новую киноленту «Белый тигр». Это его первый фильм, снятый о войне, и, как он сам признался, работа над ним стала для него настоящим испытанием профессионализма.
Над сценарием Шахназаров работал вместе с Александром Бородянским, а основной сюжет был взят из книги Ильи Бояшова о смертельном поединке советского танкиста и танка-призрака. Несмотря на то, что фильм военный, он снят в стиле мистической драмы.
Во время пресс-конференции, предшествующей пресс-показу картины «Белого тигра», Карен Шахназаров сделал признание о том, что создание этого фильма потребовало от него всех его профессиональных знаний и навыков, приобретенных в ходе работы над предшествующими 14 фильмами и вложенных полностью в создание этой новой картины. Также, по его словам, съемка данного фильма потребовала от него больших моральных и физических усилий.
В создании картины Шахназарову помогало все оснащение «Мосфильма». Боевые пушки и настоящие самоходки и военные танки одновременно снимались при помощи 8-ми камер с разных ракурсов одновременно. В этой картине танки предстают почти живыми существами. Такова и была задумка. Зритель должен воспринимать их не грудой железа, но живыми созданиями, которые представляют собой нечто большее, чем просто машины.
Именно как живых и воспринимает танки главный герой фильма – Иван Иванович Найденов. Герой чудом выжил после того, как его танк Т-34 сгорел в результате выстрела гигантского танка-призрака, который даже получил прозвище «Белого тигра». Герой воспринимает свое спасение как новое рождение и даже посылает молитвы танковому богу, которого представляет сидящим на облаках в шлеме и комбинезоне. Найденов будто разговаривает с душами танков, чтобы те помогли ему уничтожить неуловимого Белого тигра. Пока он этого не осуществит его личная война, равно как и войны во всем мире, не прекратятся.
Сам Карен Шахназаров прокомментировал идею фильма словами о том, что, если заглянуть в историю, то можно понять, что война, в сущности, не заканчивается. Она происходит повсюду вокруг нас.
Итак, давняя мечта Шахназарова о съемке фильма о войне исполнилась. Данную киноленту он посвящает своему отцу-фронтовику. В это ленте режиссер использовал много необычных для него приемов. Ему впервые пришлось отказаться от режиссерского сценария и действовать интуитивно, меняя уже готовые мизансцены прямо накануне съемок.
![]() |
Добавьте свой комментарий | Правила публикации |