Театральное, Телевизионное и Кино Образование в России
Поиск  
Экспериментальный спектакль

В Москве прошел показ французской постановки, где главную роль исполняет робот для сборки машин. Робот настоящий, правда, немного не в форме: его недавно списали с завода. Постановка данного спектакля, поставленного французским режиссером, была представлена в ходе фестиваля «Другой театр из Франции».

Москва принимает данный фестиваль уже в пятый раз.

Экспериментальный спектакль был привезен Театром Наций из Франции для демонстрации на фестивале, представленном необычными постановками – чаще всего не имеющими определенного формата, порой на грани цирка, пантомимы и импровизации.

Спектакль «Беспредметно» французского режиссера Бори действительно оправдывает свое название. Прежде всего, появляется главный герой – робот, некогда собранный Opel для нужд завода General Motors. Ныне он списан на пенсию, и по совместительству подрабатывает актером, входя в состав тулузской труппы «Compagnie 111». Итак, публика сразу понимает, что перед ней и вправду «Другой театр», как ей и обещало название фестиваля.

Особенности экспериментальной постановки

Режиссер спектакля – француз Орельен Бори покорил сердца московской публики еще четыре года назад, когда привез спектакль «План Б», в ходе которого актеры в буквальном смысле бегали по крутой отвесной стене. В своем новом спектакле Бори, являясь физиком и выпускником Страсбургского университета, снова ставит эксперимент с законами притяжения. На этот раз он исследует отношения между машиной и человеком, а в частности, то, как происходит их взаимное порабощение. При этом на сцене ставится своего рода научный опыт, чем-то напоминающий "биомеханику" Всеволода Мейерхольда, которого Бари рассматривает в качестве своего учителя.

По уверениям самого Бори, он создает на сцене театр реальности, противопоставляя его при этом театру иллюзии. Это своего рода физический театр. Причем, слово физический здесь имеет двойной смысл. Оно выражает и понятие «тело», и понятие «физика».

В ходе работы над спектаклем, режиссер оперировал такими физическими единицами, как масса и вес. Ему нужно было все точно рассчитать, чтобы робот не сломался под весом актеров.

При этом в спектакле не было слов. Он представлял собой смешение таких жанров, как кукольный театр, буффонада, визуальное искусство и танец. При этом стоит отдельно отметить, что у актеров Compagnie 111 пластика сродни пластике цирковых акробатов. Однако, несмотря на все технические «штучки», в спектакле Орельена Бори явно просвечивается одна простая мысль – роботы все более очеловечиваются в наше время, а вот люди становятся похожи на роботов. Поэтому в спектакле люди предстают совершенно безликими, похожими на «агентов Смитов» из фильма «Матрица», а робот, напротив, предстает любознательным и живым.

Хотя фестиваль «Другой театр из Франции» уже в пятый раз приезжает в Москву, но его впервые принимают в собственном здании Театра Наций, открывшемся после практически трех десятков реставрационных работ.

Читать все новости рубрики Светские новости




Резо Гигинеишвили провел мастер-класс в Высшей Школе «Останкино» Резо Гигинеишвили провел мастер-класс в Высшей Школе «Останкино»
В Детской Академии «Останкино» прошёл выпускной В Детской Академии «Останкино» прошёл выпускной
В Высшей Школе «Останкино» состоялась творческая встреча с Викторией Боней В Высшей Школе «Останкино» состоялась творческая встреча с Викторией Боней
13 мая в Высшей Школе «Останкино» прошёл День Открытых Дверей 13 мая в Высшей Школе «Останкино» прошёл День Открытых Дверей
В Детской Академии «Останкино» прошёл День Открытых Дверей В Детской Академии «Останкино» прошёл День Открытых Дверей