Театральное, Телевизионное и Кино Образование в России
Поиск  
Олег Меньшиков

Группа молодых режиссеров и актеров объявила о создании нового сообщества «Free Art». Цель его создателей – Станислава Эрдлея и Алексея Нестеренко – защитить креативную молодежь и создать интернет-площадку, где можно было бы подбирать команду и обмениваться идеями. В планах «Free Art» - оказание поддержки творческой молодежи, которая не знает, как реализовать сои идеи. Кроме того, участники сообщества планируют создать blacklist, т.н. «черный список», куда будут включены недобросовестные знаменитости, которые, по словам, создателей сообщества, «воруют» идеи и не дают реализоваться начинающим режиссерам.

Меньшиков возглавил черный список «Free Art»

Первым в этом списке на данный момент находится Олег Меньшиков. Сейчас артист работает над спектаклем «Дориан Грей», идею которого ему рассказали Нестеренко и Эрдлей, рассчитывая на его сотворчество и сотрудничество. Молодые люди уже репетировали, когда решились позвонить Меньшикову, рассчитывая на то, что его заинтересует их предложение сыграть в их постановке. В итоге Меньшиков назначил им встречу. По словам Эрдлея, проект планировался как антреприза, и для того, чтобы все получилось, роль должен был сыграть Олег Меньшиков, потому что он подходит на роль лорда Генри, как никто другой. Как рассказал Станислав Эрдлей, Меньшиков заинтересовался идеей, суть которой состоит в том, что отношения между лордом Генри и Дорианом Греем можно перенести на современные отношения между продюсером и звездой. В планах Нестеренко и Эрдлея было создать спектакль о том, что современный лорд Генри (продюсер) может сделать Дориана Грея (звезду) из кого угодно.

В своей постановке молодые режиссеры планировали использовать 3D видеоинсталляцию, чтобы представлять портрет Дориана Грея. Автор этого портрета в постановке должен был быть представлен как «андеграундный художник», этакий Бенкси, который действительно занимается искусством, не пиарясь. Но после того, как он выходит из андеграунда, он становится тиражируемым и превращается в попсу.

По словам создателей «Free Art», идею Меньшиков одобрил, подключил к работе продюсеров и начал подготовку. Но что-то не получилось. Теперь же актер работает над постановкой «Дориана Грея», но уже без участия ребят, которые на авторские гонорары и не рассчитывали, а просто надеялись на помощь в реализации своей идеи.

Читать все новости рубрики Светские новости


Комментарии:


17.08.2014 17:05
Гость
В 2013-2014 гг. мы придумали и разработали концепцию молодёжного сериала "Артек". Данным проектом на настоящий момент заинтересовались российские кинокомпании "Амедиа", "Небо", ТРК "Украина", кроме того, он был предложен продюсерам телеканала СТС.
Проект высылали на канал СТС (через размещённую на сайте телеканала форму конкурса сценариев), и через общий почтовый ящик – в собственную телепроизводственную компанию СТС «Story First Production», креативным продюсерам СТС и лично генеральному директору телеканала Вячеславу Муругову.

В сопроводительных письмах на канал и в производящие кинокомпании мы указывали на то, что:

1.В России мало молодёжных телепрограмм собственного производства.

2.«Артек» как будто создан для того, чтобы в нём снимали и снимали о нём, когда-то так и было, а возвращение этой славной традиции в новую эпоху поможет возродить «Артек», сделать его идущим в ногу со временем. А это – текущий заказ государства. Возможны субсидии.

3.Находящаяся в 10 километрах от «Артека» Ялтинская киностудия могла бы стать достаточным подспорьем для реализации этого проекта. А он сам смог бы внести достойную лепту в возрождение киностудии. Что также является по словам Д.А.Медведева и В.Р.Мединского, первостепенной задачей.

4.Сериал об «Артеке» сделал бы сам «Артек» очень популярным местом для отдыха детей и взрослых, и не только в нашей стране. А это сейчас как никогда необходимо РФ. Поэтому высока вероятность выступления государства в роли спонсора проекта.

5.Снимать в «Артеке» дешевле, чем снимать на иных площадках, к тому же инфраструктура «Артека» идеально для этого подходит.

6.Подобный проект коммерчески состоятелен, поскольку имеет «обкатанную» коммерческим ТВ целевую аудиторию. И это не сугубо детская, а молодёжная в широком смысле аудитория.

7.Подобный сериал мог бы выполнять, в том числе, и воспитательно-патриотическую функцию, решать поставленные перед обществом задачи воспитания и образования не «в лоб», а в увлекательной форме. Герои могут подавать пример новым поколениям на новом художественном материале. Что, опять же, допускает участие государственного ресурса в производстве проекта.

Канал СТС заявку принял к сведению, но предпочёл запустить проект в работу без участия авторов, ссылаясь на то, что находящаяся теперь в разработке концепция "отличается от нашей". Собственно, этого заявления следовало ожидать: на рассмотрение канала авторами подаётся только заявка, хоть и объёмная. Впоследствии её дорабатывают и видоизменяют, в силу чего всегда можно заявить, что "на руках совсем другой проект".

Идеи и концепции, как мы знаем, защите авторским правом не подлежат. Подлежат лишь сценарии. В то же самое время, открытый конкурс сценариев для канала СТС http://ctc.ru/rus/screenplay.php?utm_source=ctc.ru предполагает участие ТОЛЬКО сценарных заявок. С их авторами обещают заключить договор на написание сценария. Чего, как мы видим, в дальнейшем не происходит, а авторы не могут доказать своё авторство на основании того самого пункта в условиях конкурса:
"НЕ присылайте сразу готовые сценарии. Мы будем рассматривать только заявки и синопсисы. Присылайте материалы в виде заявок, кратких синопсисов с описанием идеи и темы, основного конфликта и характеров героев"
Следовательно, канал создаёт благоприятные условия для "узаконенного" сбора креатива.

Свою концепцию в начале 2014 года мы присылали также на конкурс "90 идей для "Артека" задолго до запуска разработки проекта каналом СТС.
Кроме того, текст синопсиса, заявки и "библии" проекта был направлен в различные федеральные органы и министерства, о чём свидетельствуют официально зарегистрированные входящие/исходящие письма, отметки о перенаправлениях в Минкульт, а также официальный ответ из Департамента кинематографии Министерства культуры Российской федерации.

История неприятная, но, похоже, не единственная: http://lifenews.ru/news/104657 Честно говоря, прочитав раньше подобное, всегда улыбался: кому может быть выгодно что-то "воровать"? Но, видимо, не стоит в жизни ни от чего зарекаться, и выходит, что поступают подобным образом даже отнюдь не "шарашкины конторы".
К слову, упоминаемая в тексте новости кинокомпания Yellow Black and White Production также наш сценарный материал получала, но на связь с авторами не выходила.

И вот скажите мне, друзья, как нам всем жить в мире, где доверие всех ко всем стремится к нулю? И где авторы могут реализовать свои заветные проекты только ценой такого вот риска их откровенного "заимствования". Не подрывают ли подобные истории доверие к всевозможным открытым конкурсам «идей»? Ведь пока я пишу это сообщение, а Вы его читаете, на сайте СТС по-прежнему гордо красуется кнопка: «Хочешь создать свой сериал? Присылай сценарий!»




Резо Гигинеишвили провел мастер-класс в Высшей Школе «Останкино» Резо Гигинеишвили провел мастер-класс в Высшей Школе «Останкино»
В Детской Академии «Останкино» прошёл выпускной В Детской Академии «Останкино» прошёл выпускной
В Высшей Школе «Останкино» состоялась творческая встреча с Викторией Боней В Высшей Школе «Останкино» состоялась творческая встреча с Викторией Боней
13 мая в Высшей Школе «Останкино» прошёл День Открытых Дверей 13 мая в Высшей Школе «Останкино» прошёл День Открытых Дверей
В Детской Академии «Останкино» прошёл День Открытых Дверей В Детской Академии «Останкино» прошёл День Открытых Дверей