Как режиссер-документалист, Алексей Ефимович Учитель в начале своего пути снял такие известные фильмы, как «Рок» и «Последний герой», посвященный памяти Виктора Цоя. В 1995 он пробует себя в абсолютно противоположном виде киноискусства – игровом кино. Первой художественной картиной стала «Мания Жизели», в основу которой легли события из жизни и карьеры русской балерины Ольги Спесивцевой. В общей сложности, фильмографию Учителя составляют более 20-ти игровых и документальных кинолент. В багаже у него имеется множество наград, таких как «Ника», номинация на «Золотой глобус» и, наконец, главный приз XXVII ММКФ «Золотой Святой Георгий» и премия «Золотой Орел» за лучшую режиссерскую работу «Космос как предчувствие».
Мастер-класс Алексей Ефимович начал с замечания, что фамилия у него не совсем «говорящая» - учить он, вопреки ей, не умеет и для того, чтобы беседа прошла с максимальной пользой для студентов, попросил задавать как можно больше вопросов. Их у слушателей оказалось достаточно: в ходе мастер-класса режиссер поделился своими творческими планами, рассказал о секретах для начинающих актеров, о том, как от документальных фильмов перешел к игровым и поделился идеями, припрятанными в его голове.
В последнее время Учитель занимается активным продвижением молодых талантов в большом кино. В качестве примера, мастер привел несколько работ своих учеников, в том числе фильм «Дорога на…» Таисии Игуменцевой. Ее кинолента была удостоена главного приза в программе студенческих картин «Синефондасьон» на международном Каннском Кинофестивале. Режиссер уже на деле практикует свою идею реализации молодых актеров: практически все герои его нового фильма «Восьмерка» - дебютанты. Также Учитель открыт для сотрудничества с начинающими сценаристами и ждет от них хороших идей.
В ходе беседы Алексей Ефимович затронул проблемы современного кинематографа. По его словам, главной проблемой в целом является отсутствие стоящих сценариев. Недостаток творческого контакта между режиссером и сценаристом приводит к полному краху идеи. Сам Учитель подходит к этому вопросу весьма серьезно, обсуждая с коллегами все детали процесса. Отечественный кинематограф страдает из-за нехватки площадок для кинопросмотров. Решение этой проблем режиссер видит в университетском кинопрокате.
По истечении двух часов мастер-класс подошел к концу и студенты проводили мастера громкими аплодисментами. Уже этой осенью на больших экранах можно будет увидеть новый фильм Алексея Учителя «Восьмерка», в основе которого лежит повесть Захара Прилепина. Для писателя это первая экранизация его литературного произведения.
Комментарии:
Ответить на комментарий