После предложения, внесенного Никитой Михалковым, о том, что в школах нужен предмет, посвященный мировому киноискусству, не утихают дискуссии по этому поводу.
Согласно опросу, проведенному порталом Superjob.ru, мнения разделились ровно напополам: половина опрошенных считает, что этот предмет школьникам пригодится, вторая половина думает, что это будет лишним в учебной программе. Так или иначе, все сходятся в одном, что подобный школьный предмет будет вторичным по отношению к той же истории или литературе. Связано это с тем, что многие шедевры кинематографа имеют в своей основе как раз исторические события или литературные произведения.
Между тем, как часто оказывается, наш кинозритель часто не способен оценить мастерство и задумку режиссера именно потому, что ему банально не хватает знаний в этой области искусства. Во многих странах Европы в школах уже давно есть предмет "киноискусство и история кинематографа". Так, например, фильм Сергея Дворцевого "Тюльпан", победитель Каннского фестиваля в категории "Особый взгляд" был куплен Министерством образования Франции как раз для показа в школах. А в России "Тюльпаном" не заинтересовались даже кинопрокатчики.
Разработчики учебных планов в области школьного образования не знают, с какой стороны правильно подойти к изучению кино в школах. Есть справедливые опасения, что данный предмет будет "балластом" в школьной программе, таким, как печально известная "Мировая художественная культура" или ОБЖ. Поэтому "100 лучших фильмов мирового кино" как полезный школьный предмет вызывает у всех массу сомнений.
На сегодня эксперимент по изучению киноискусства в вузах активно продвигается в Перми. Инициатор - Павел Печенкин, режиссер, президент Международного фестиваля документального кино "Флаэртиана". Культурно-образовательный проект находится в стадии разработки, однако отзывы о нем уже весьма положительные.
Добавьте свой комментарий | Правила публикации |