
Работу первоклассного оператора всегда можно узнать по первым кадрам фильма. Один из лучших российских операторов Александр Носовский славится потрясающе выверенной композицией и художественным светом.
Александр Носовский: «Это тот разговор про свет, который я очень хотел услышать во время учебы во ВГИКе, но не услышал. К сожалению... Пришлось самому собирать для этого материал… На это ушло 20 лет..»
Мастер-класс рассчитан на профессиональных операторов и фотографов и видеографов.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
1 День: СВЕТ И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ.
История света Живопись Фотография Кино
Примеры и комментарии
Природа естественных световых эффектов, искусственные эффекты света на конкретных примерах заявленных в репродукциях живописи, фотографиях, фрагментах кино.
Свет в живописи
Леонардо да Винчи - сфумато, воздушная перспектива
Вермеер Дельфтский - свет от окна
Питер де Хох – свет в интерьере
Караважо – чиарроскуро
Жорж де Латур – свет от свечи
Импрессионисты - солнце
Редон - мистический свет
Кирико – световая графика
Эдвард Хоппер - свет 20 го столетия
Свет в фотографии
Надар, Эвард Стейхен, Ансел Адамс, Питер Хорст, Йозеф Судек, Картье Брессон, Гарри Калахан, Алекс Уэбб, Трент Парке
Свет в кино
Натурные световые эффекты:
- ОСЕНЬЮ НЕБЕС режиссер Бертолуччи
Свет в интерьере:
- МОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ режиссер Вонг Кар Вай
Павильонные световые эффекты:
- Сладкая жизнь - Федерико Феллини
- Я Куба – Сергей Урусевский
Практическая теория света
Свет в композиции изображения (натюрморт, портрет, пейзаж, жанр).
Некоторые световые понятия на примерах фото и кинокадров:
- Плоский свет
- Объемный свет
- Тональная перспектива
- Светлая тональность кадра
- Темная тональность
- Жесткий свет
- Мягкий свет
- Направление света (Слайдшоу фотопроб для фильма ИГРА В БРИДЖ)
- Движение света
- Референсы
Ответы на конкретные вопросы.
Специфика использования эффектов света в кино
А. свет «на актера» - Урусевский
Б. свет «на сцену» - Лебешев
В. свет «универсальный» Стораро
Принципы использования эффектов натурного света, света в интерьерах, ночные сцены.
Стиль света.
Краткий исторический обзор на примерах истории кино
- Просмотр и комментарии 5-ти минутных авторских шоурилов:
- «костюмное кино» - хф "Вино из одуванчиков"
- военное кино - хф "Время собирать камни"
- современное кино - хф "Нулевой километр"
2 День - Практическая работа на съемочной площадке. Демонстрация и практическое использование осветительного оборудования фирмы Дедолайт и камеры RED (SI2k).
Типы источников освещения:
- ЖЕСТКИЙ СВЕТ Линзовые приборы
- Дедолайт 400 (с использованием химеры)
- Дедолайт 150
- МЯГКИЙ СВЕТ
- Кинофло, Лайтпанель Felloni
- Демонстрационная постановка света на актерской сцене из 2х человеке (проекция с камеры на большой экран).
Наглядные примеры:
- Поиск направления света и его рисунка на крупном плане и на сцене.
- поиск световой тональности (контраст, глубина светотени)
- поиск художественного эффекта света
- пример постановки света на движущихся актерах
2-3 варианта освещения одной и той же сцены.
Ответы на конкретные вопросы.
Мастер-класс будет проводиться два дня, 10 и 11 декабря, с 11.00 до 18 00 с часовым перерывом на обед.
Адрес: Центральный Дом архитектора. Гранатный переулок, дом 9.
Стоимость – 4500 рублей за два дня.
Студентам киношколы Александра Митты - 4000р
Регистрация и подробная информация на сайте www.mitta.ru
С Уважением,
продюсеры курса Геннадий Иванов и Вероника Лементарева
![]() |
Добавьте свой комментарий | Правила публикации |